Представители негосударственных пенсионных фондов отмечают ажиотажный спрос на перевод пенсионных накоплений из государственного фонда после того, как правительство решило не продлевать право на выбор накопительной пенсии В крупнейшем фонде по объему накоплений — НПФ Сбербанка — число заявлений от граждан на перевод накоплений из Пенсионного фонда России увеличилось в полтора раза в последнюю неделю. «Если в начале декабря мы регистрировали около 150 тыс. заявлений в неделю, то сейчас — более 250 тыс.», — говорит гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. При этом в сентябре—октябре в фонд приходили примерно 300 тыс. клиентов в месяц. По ее словам, граждане стали активно подавать заявления во второй половине декабря: в четверг, 24 декабря, НПФ Сбербанка принял 50 тыс. заявлений от граждан о переводе пенсионных накоплений. «Очевидно, что это связано с решением правительства не продлевать право «молчунов» на выбор накопительной части пенсии. У нас не смолкают телефоны, люди интересуются, как им оперативно вывести накопления из Пенсионного фонда», — сказал она. По словам Морозовой, число заявлений в декабре традиционно растет, поскольку многие откладывают такие дела до последнего момента, однако в конце 2015 года это особенно заметно. По ее словам, в декабре 2014 года НПФ Сбербанка привлек 1,2 млн клиентов, в этом году фонд рассчитывает привлечь в декабре до 1,5 млн заявлений от граждан. Глава «ВТБ Пенсионный фонд» Лариса Горчаковская говорит, что в декабре поток заявлений от граждан увеличился вдвое. «Но особенный ажиотаж начался на этой неделе, когда стало известно, что правительство не продлило право выбора. Мы всегда строим амбициозные бизнес-планы, но сейчас даже эти планы перевыполняются», — комментирует она. По словам Горчаковской, ежедневный приток заявлений от желающих перевести пенсию из ПФР в НПФ на 230% превышает плановые показатели по привлечению. По словам официального представителя «КИТ Финанс НПФ» Елены Ямщиковой, в декабре число обращений на сайте фонда выросло в три раза, а число обращений в call-центр — в пять раз. «В основном людей интересует, что будет с их будущей пенсией, успеют ли они до конца года перевести свои накопления», — говорит она. Из-за такого возросшего интереса в фонде приняли решение увеличить время работы московского офиса на три часа. «Кроме того, мы решили не закрывать офис в Москве в субботу, чтобы специалисты успели справиться с приемом заявлений», — сказала Ямщикова. В Европейском пенсионном фонде тоже заметили рост числа звонков в call-центр. Председатель совета директоров НПФ Евгений Якушев говорит, что оно выросло примерно в полтора раза: «Люди хотят понимать, что происходит и как перевести накопления». «Мы видим настоящий ажиотаж, связанный с завершением сроков выбора варианта пенсионного обеспечения. Число заключенных договоров в декабре 2015 года по сравнению с сентябрем выросло в полтора раза. Приток по всем каналам: и через агентов, и через партнерские сети — банки и ретейл», — говорит Якушев. В других фондах, входящих в группу БИН («Доверие», «Регионфонд», «Образование и наука» и «Сафмар» (ранее — НПФ «Райффайзен»), также отмечают наплыв клиентов, добавил представитель пенсионной группы БИН. Официальный представитель «Газфонд Пенсионные накопления» подтвердил, что и в их фонд выросло число желающих в конце года перевести свою пенсию. По его словам, в ноябре сотрудники фонда приняли 50 тыс. заявлений, а за три недели декабря — более 75 тыс. Официальный представитель пенсионных фондов O1 Group сообщил РБК, что заявления от граждан должны принимать в каждом отделении фонда. «Мы не имеем информации о больших очередях в отделениях. Ведем прием в штатном режиме, жалоб в call-центр нет», — комментирует она. Вероятно, многие отложили выбор на последние дни, согласна Нагога, но «на декабрь ежегодно приходится максимальный объем заявлений». Екатерина Метелица, Альберт Кошкаров
|