За энергетическим шантажом, коснувшимся Европы, возможно, скрывается план объединения России с Белоруссией и сведения счетов с ее руководителем, Лукашенко
А что если "шаг первый, шаг второй", газ и нефть, кризис между Москвой и Минском означает начало политического наступления Путина с целью ликвидировать Лукашенко? Вдруг происходящее не имеет ничего общего с энергетическим шантажом в отношении Европы, а речь идет о сведении счетов в бывшем СССР? И отличается от того, что происходило между Москвой и Киевом год назад. В то время как Киев стремится покинуть российскую орбиту, Минск крепко как никогда держится за братские отношения с русскими. Это один из вариантов объяснения кризиса.
Неужели он разразился только лишь из-за долларов? Очень маловероятно. Такой спор мог бы урегулировать "Газпром" без вмешательства политиков. Однако Путин вмешался лично. Это означает, что за густой дымовой завесой скрываются большие планы. Путин уже давно думает о союзе (или тесной федерации) между Россией и Белоруссией. Это должно стать мощным сигналом для всей бывшей империи, большая часть которой ничего другого не ожидает теперь, когда Россия вновь становится одним из главных действующих лиц на мировой арене. Но этот демарш призван стать еще и мощным сигналом для Европы и НАТО - которые действуют независимо друг от друга, но имеют схожие намерения и в эти последние годы добрались прямо до внутреннего двора России. Москва предупреждает: "Не перегибайте палку, мы ответим".
Владимир может стать президентом нового государства
Это может стать ловким маневром для Путина лично: если у него будет возможность стать главой нового государства, не потребуется менять российскую конституцию, чтобы остаться у власти (хотя это спровоцирует обвинения в неоцаризме). Достаточно будет написать новую конституцию для нового государства, которого еще нет, но у которого будет много черт старого государства, которого уже нет. Чтобы понять, что происходит, полезно начать с того, что Путин хочет остаться и останется на командных позициях в 2008 году по завершении своего второго (и теоретически последнего) мандата президента России.
Проблемой остается Лукашенко - для Путина такой же друг, как огонь для воды. Старая вражда, ставшая следствием того, что Путин - ставленник Ельцина, разрушителя России, а Лукашенко был единственным депутатом Верховного Совета, который голосовал против роспуска СССР в далеком декабре 1991 года. Другая проблема заключается в том, что Россия - капиталистическая страна (со своеобразным капитализмом, замешанном на криминале, но все же капиталистическая), в то время как Белоруссия - социалистическая страна. Без коммунистической партии, но со всеми структурами реального социализма, все еще прекрасно функционирующими, и социальным обеспечением, которое всегда греет душу населению с фиксированными доходами, не имеющему вилл на Багамах, подобно российским олигархам.
Нефть и газ вырастили белорусского тигра
Создавать в подобных условиях федерацию практически невозможно. Более того, нет сомнений, что Путин популярен в России, но Лукашенко популярен в Белоруссии. Реальный социализм "батьки" функционирует, более того, делает чудеса благодаря крайне низкой цене на нефть и газ, которую Россия не меняла на протяжении нескольких лет. Подарок в миллиарды долларов предвосхищал новые объятия после катастрофы разделения. И с этим подарком Белоруссия продолжала расти такими же темпами, как азиатские тигры. Как она будет функционировать без энергетических субсидий "старшего брата"? Как Лукашенко будет сохранять популярность, получая удвоенные счета за газ?
Устранив Лукашенко, Путин сможет иметь двух президентов республик, вновь ставших сестрами или подругами. Почему бы не попробовать? В конце концов, кто будет протестовать на Западе, если Путин поможет ликвидировать того, кого Запад систематически называет "последним диктатором" Европы? Никто. Российский президент, пекущийся о собственных интересах, выступит в роли "демократизатора" Белоруссии - вот настоящий "ход конем", достойный великого шахматиста.
|