Развитие общественного и коммерческого электрического транспорта предусмотрено и в проекте «Стратегии автомобильной промышленности на период до 2025 года», которую в настоящий момент разрабатывает Минпромторг.
По мнению В. Софьина, электрический коммерческий и общественный транспорт, который активно разрабатывают российские автопроизводители, сможет стать главным потребителем зарядной инфраструктуры в период, когда рынок легкового электротранспорта далек от насыщения, и решить проблему недозагруженной зарядной инфраструктуры, свойственной периоду становления этого нового сегмента рынка.
«Именно поэтому в наших технологических планах мы сконцентрировались на разработках, которые позволят создать новые типы зарядных устройств как для легкового, так и для коммерческого и даже общественного транспорта», - отметил он в рамках круглого стола «Инвестиции в будущее: развитие инфраструктуры для электротранспорта как часть стратегии инновационного развития». Круглый стол состоялся в рамках международного форума Rugrids-Electro 2016.
Разрабатываемый «Россетями» НИОКР представляет собой два различных конструктивных решения на базе единой комплексной трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ. И в том, и в другом случае подстанция представляет собой трансформатор со встроенными зарядными станциями. Первый вариант предназначен для использования в городе, второй - на вылетных магистралях. Конструктив трансформаторных подстанций (КТП) выравнивает уровень напряжения и одновременно заряжает электромобили, электробусы, в тоже время для всех остальных потребителей электроснабжение остается в нормальном режиме. Одновременно от КТП можно заряжать до четырех электромобилей.
Проект в настоящее время проходит технические испытания в Орловской области на базе МРСК Центра (входит в группу компаний ПАО «Россети»).
|